Методическое
объединение
Я, Сихаджок М.А.,
закончила АГУ в 2008 году, получила
квалификацию учителя географии и
биологии и начала работать в МБОУ «СОШ
№1 им. Ю.К.Намитокова» а.Понежукай
учителем географии. С 2010 года по 2014 год
работала учителем
биологии и географии в МБОУ «СОШ №4»
а.Нечерезий. Общий трудовой и педагогический
стаж составляет 8 лет. Преподаю географию
и биологию в среднем и старшем звене.
За межаттестационный
период:
-
в 2009 г. с 1 по 22 июня – прошла курсы в Адыгейском республиканском институте повышения квалификации по теме «Профессиональная компетентность учителя географии в условиях модернизации системы образования (108 часов).
-
в 2012 г. с 18 по 30 июня - прошла курсы в Адыгейском республиканском институте повышения квалификации по теме «Профессиональная компетентность учителя биологии в условиях введения ФГОС ООО (108 часов).
-
в 2012 г. с 18 по 30 июня - прошла курсы в Адыгейском республиканском институте повышения квалификации по теме «Профессиональная компетентность учителя географии в условиях введения ФГОС ООО (108 часов).
-
в 2016 г. с 18 по 23 января-прошла курсы Адыгейском республиканском институте повышения квалификации по теме «Инновационные технологии преподавания географии в условиях реализации ФГОС» (108 часов).
В своей работе
использую знания педагогики и психологии,
стараюсь выбирать рациональные методы,
приемы и формы работы на уроке. В процессе
обучения предмету и в воспитательной
работе наряду с традиционной технологией
использую современные образовательные
технологии:
-
личностно ориентированное развивающее обучение;
-
здоровьесберегающие технологии;
-
современные информационно-коммуникационные технологии.
Личностно
ориентированный подход проявляется на
моих уроках в создании атмосферы,
благоприятной для раскрытия способностей
и творческого потенциала каждого
ученика, с учетом его потребностей,
склонностей и интересов, психолого-возрастных
и социальных особенностей. Стараюсь,
чтобы учащиеся чувствовали себя на
уроке комфортно, включались в общение
с учителем и одноклассниками, не боясь
делать ошибки. Учебно-воспитательный
процесс пытаюсь выстраивать с учетом
индивидуальных особенностей учащихся.
Уроки планирую так, чтобы во время
выполнения каждого задания ученик
совершал несколько умственных операций
и включал различные виды деятельности.
Предлагаю ученикам различные задания
и вопросы, выполнение которых требует
знаний и настойчивости. Уделяю большое
внимание формированию мотивов учения,
для чего использую компьютер и практический
материал. Это даёт возможность ученикам
на уроках увидеть его практическое
применение. Стараюсь чётко определить
роль и место каждого урока в представляемой
теме, в программе в целом. В обучении
биологии использую уроки формирования
умений и навыков, уроки усвоения новых
знаний, уроки обобщения и контроля
знаний. Формы уроков различны: лекции,
биологические игры, беседы, работа с
книгой, наблюдение, работа с микроскопом,
групповая и индивидуальная работа,
создание проблемных ситуаций, работа
с таблицами, различные методы проверки
знаний и многое другое. Такие формы
уроков повышают интерес учащихся к
учебе, создают условия для саморазвития
и самореализации ребенка, создается
атмосфера сотрудничества, которая
является необходимым условием для
развития универсальных учебных действий
обучающихся. Стараюсь шире использовать
средства ИКТ не только при подготовке
к урокам, но и при их проведении на
различных этапах учебного процесса.
Последние три года
работаю над темой «Использование ИКТ
при обучении биологии в старших классах»
и продолжаю работу по накоплению
дидактического материала по биологии
и географии в основном в виде тестовых
заданий по нескольким вариантам, в том
числе и разного уровня. В этой работе
моим незаменимым помощником является
компьютер. Считаю, что это направление
моей работы позволяет постоянно повышать
свою квалификацию и шагать в ногу со
временем. Собранный и обработанный
дидактический материал успешно использую
при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и
ОГЭ. В дальнейшем я планирую продолжить
эту работу.
Для того чтобы
компетентно использовать их на своих
уроках, я самостоятельно освоила
программы MicrosoftOffice, включая
Word, Excel,
Power Point и
другие программы, могу работать в сети
Интернет. Использую свои знания для
создания презентаций к урокам и при
проведении воспитательных мероприятий.
Особенно эффективным считаю сочетание
информационно-коммуникационных и
проектно-исследовательских технологий.
Из форм организации
обучения использую: урок, лабораторную
и практическую работы, экскурсия,
урок-игра, урок-лекция и уроки с применением
ИКТ. В ходе работы я применяю разноуровневые
и индивидуальные задания, как для более
сильных учеников, так и для более слабых.
Для организации
самостоятельной учебной деятельности
ставлю задачу, объясняю ход работы и
даю вопросы, на которые нужно ответить
в ходе работы, таким образом применяю
элементы проблемного обучения.
Для реализации
творческих возможностей обучающихся
ставлю проблемные вопросы, например
при изучении костей, их прочности и
легкости. Кроме того даю индивидуальные
задания по поиску в Интернете информации
к отдельным урокам или по определенной
теме, которые учащиеся оформляют в виде
презентаций, а затем защищают их.
Для повышения
интереса к предмету на обобщающих уроках
провожу игры или ввожу элементы игры
(кроссворды, викторины, головоломки,
загадки).
В настоящее время,
когда многие дети ведут малоподвижный
образ жизни, часами просиживая у
телевизора или за компьютером,
использование на уроках здоровьесберегающих
технологий, особенно в классах младшего
звена, считаю необходимым. Редкий урок
в средних классах обходится без
физкультминутки.
Свой педагогический
опыт обобщаю на педсоветах, заседаниях
районного методического объединения
учителей биологии, на семинарах,
конференциях, «круглых столах» различного
уровня. Ежегодно учащиеся принимают
участие в районной олимпиаде по предмету,
сдают успешно ЕГЭ и ОГЭ.
Результаты
районных олимпиад
Учебный
год
|
Предмет
|
Класс
|
Результаты
|
2011-2012
|
Биология
Экология
География
|
8
10
11
8
9
7
|
Победитель
Победитель
Призер
Призер
Призер
Призер
|
2012-2013
|
Биология
Экология
География
|
8
10
11
8
9
10
11
8
11
|
Победитель
Призер
Призер
Победитель
Победитель
Призер
Призер
Победитель
Призер
|
2014-2015
|
Экология
География
|
8
8
|
Победитель
Победитель
|
2015-2016
|
География
|
7
|
Победитель
|
Результаты
итоговой аттестации
Класс
|
Предмет
|
2010-2011
учебный
год
|
2011-2012
учебный
год
|
2012-2013
учебный
год
|
|||
кол-во
сдавав-ших
|
кач.зн./
баллы
|
кол-во
сдавав-ших
|
кач.зн./
баллы
|
кол-во
сдавав-ших
|
кач.зн./
баллы
|
||
9
|
Биология,
ГИА
|
-
|
|
15
|
66,6%
|
3
|
100%
|
11
|
Биология,
ЕГЭ
|
2
|
61,68
|
-
|
-
|
1
|
93
|
Участие
в республиканских
семинарах
и научно-практических конференциях
№
|
Тема
|
Мероприятия
|
Год
|
1
|
Актуальные
проблемы биологического образования
в условиях реформирования отечественного
образования
|
Семинар
|
2012
|
2
|
Реализация
основных положений ФГОС в УМК.
|
Семинар
|
2012
|
3
|
Эстетическое
воспитание и развитие личности в
условиях реализации ФГОС общего
образования
|
Научно-практическая
конференция
|
2014
|
Мой
педагогический опыт не слишком богат,
но он — мои бессонные ночи, мои радости
и победы, мои ошибки; а это и есть моя
жизнь, которая посвящена тому, чтобы
каждый ученик с радостью шел на урок и
покидал его, с нетерпением ожидая
следующего.
Результаты
моей работы не проходят мимо коллег,
руководства и управления образования.
Считаю, что оцениваются по достоинству.
Комментариев нет:
Отправить комментарий