вторник, 16 февраля 2016 г.

Методическое объединение

Методическое объединение
Я, Сихаджок М.А., закончила АГУ в 2008 году, получила квалификацию учителя географии и биологии и начала работать в МБОУ «СОШ №1 им. Ю.К.Намитокова» а.Понежукай учителем географии. С 2010 года по 2014 год работала учителем биологии и географии в МБОУ «СОШ №4» а.Нечерезий. Общий трудовой и педагогический стаж составляет 8 лет. Преподаю географию и биологию в среднем и старшем звене.
За межаттестационный период:
  • в 2009 г. с 1 по 22 июня – прошла курсы в Адыгейском республиканском институте повышения квалификации по теме «Профессиональная компетентность учителя географии в условиях модернизации системы образования (108 часов).
  • в 2012 г. с 18 по 30 июня - прошла курсы в Адыгейском республиканском институте повышения квалификации по теме «Профессиональная компетентность учителя биологии в условиях введения ФГОС ООО (108 часов).
  • в 2012 г. с 18 по 30 июня - прошла курсы в Адыгейском республиканском институте повышения квалификации по теме «Профессиональная компетентность учителя географии в условиях введения ФГОС ООО (108 часов).
  • в 2016 г. с 18 по 23 января-прошла курсы Адыгейском республиканском институте повышения квалификации по теме «Инновационные технологии преподавания географии в условиях реализации ФГОС» (108 часов).
В своей работе использую знания педагогики и психологии, стараюсь выбирать рациональные методы, приемы и формы работы на уроке. В процессе обучения предмету и в воспитательной работе наряду с традиционной технологией использую современные образовательные технологии:
  • личностно ориентированное развивающее обучение;
  • здоровьесберегающие технологии;
  • современные информационно-коммуникационные технологии.
Личностно ориентированный подход проявляется на моих уроках в создании атмосферы, благоприятной для раскрытия способностей и творческого потенциала каждого ученика, с учетом его потребностей, склонностей и интересов, психолого-возрастных и социальных особенностей. Стараюсь, чтобы учащиеся чувствовали себя на уроке комфортно, включались в общение с учителем и одноклассниками, не боясь делать ошибки. Учебно-воспитательный процесс пытаюсь выстраивать с учетом индивидуальных особенностей учащихся. Уроки планирую так, чтобы во время выполнения каждого задания ученик совершал несколько умственных операций и включал различные виды деятельности. Предлагаю ученикам различные задания и вопросы, выполнение которых требует знаний и настойчивости. Уделяю большое внимание формированию мотивов учения, для чего использую компьютер и практический материал. Это даёт возможность ученикам на уроках увидеть его практическое применение. Стараюсь чётко определить роль и место каждого урока в представляемой теме, в программе в целом. В обучении биологии использую уроки формирования умений и навыков, уроки усвоения новых знаний, уроки обобщения и контроля знаний. Формы уроков различны: лекции, биологические игры, беседы, работа с книгой, наблюдение, работа с микроскопом, групповая и индивидуальная работа, создание проблемных ситуаций, работа с таблицами, различные методы проверки знаний и многое другое. Такие формы уроков повышают интерес учащихся к учебе, создают условия для саморазвития и самореализации ребенка, создается атмосфера сотрудничества, которая является необходимым условием для развития универсальных учебных действий обучающихся. Стараюсь шире использовать средства ИКТ не только при подготовке к урокам, но и при их проведении на различных этапах учебного процесса.
Последние три года работаю над темой «Использование ИКТ при обучении биологии в старших классах» и продолжаю работу по накоплению дидактического материала по биологии и географии в основном в виде тестовых заданий по нескольким вариантам, в том числе и разного уровня. В этой работе моим незаменимым помощником является компьютер. Считаю, что это направление моей работы позволяет постоянно повышать свою квалификацию и шагать в ногу со временем. Собранный и обработанный дидактический материал успешно использую при подготовке учащихся к сдаче ЕГЭ и ОГЭ. В дальнейшем я планирую продолжить эту работу.
Для того чтобы компетентно использовать их на своих уроках, я самостоятельно освоила программы MicrosoftOffice, включая Word, Excel, Power Point и другие программы, могу работать в сети Интернет. Использую свои знания для создания презентаций к урокам и при проведении воспитательных мероприятий. Особенно эффективным считаю сочетание информационно-коммуникационных и проектно-исследовательских технологий.
Из форм организации обучения использую: урок, лабораторную и практическую работы, экскурсия, урок-игра, урок-лекция и уроки с применением ИКТ. В ходе работы я применяю разноуровневые и индивидуальные задания, как для более сильных учеников, так и для более слабых.
Для организации самостоятельной учебной деятельности ставлю задачу, объясняю ход работы и даю вопросы, на которые нужно ответить в ходе работы, таким образом применяю элементы проблемного обучения.
Для реализации творческих возможностей обучающихся ставлю проблемные вопросы, например при изучении костей, их прочности и легкости. Кроме того даю индивидуальные задания по поиску в Интернете информации к отдельным урокам или по определенной теме, которые учащиеся оформляют в виде презентаций, а затем защищают их.
Для повышения интереса к предмету на обобщающих уроках провожу игры или ввожу элементы игры (кроссворды, викторины, головоломки, загадки).
В настоящее время, когда многие дети ведут малоподвижный образ жизни, часами просиживая у телевизора или за компьютером, использование на уроках здоровьесберегающих технологий, особенно в классах младшего звена, считаю необходимым. Редкий урок в средних классах обходится без физкультминутки.
Свой педагогический опыт обобщаю на педсоветах, заседаниях районного методического объединения учителей биологии, на семинарах, конференциях, «круглых столах» различного уровня. Ежегодно учащиеся принимают участие в районной олимпиаде по предмету, сдают успешно ЕГЭ и ОГЭ.



Результаты районных олимпиад

Учебный год
Предмет
Класс
Результаты
2011-2012
Биология


Экология

География
8
10
11
8
9
7
Победитель
Победитель
Призер
Призер
Призер
Призер

2012-2013
Биология


Экология



География
8
10
11
8
9
10
11
8
11
Победитель
Призер
Призер
Победитель
Победитель
Призер
Призер
Победитель
Призер

2014-2015
Экология
География
8
8
Победитель
Победитель

2015-2016
География
7
Победитель






Результаты итоговой аттестации

Класс
Предмет
2010-2011
учебный год
2011-2012
учебный год
2012-2013
учебный год
кол-во
сдавав-ших
кач.зн./
баллы
кол-во
сдавав-ших
кач.зн./
баллы
кол-во
сдавав-ших
кач.зн./
баллы
9
Биология, ГИА
-

15
66,6%
3
100%
11

Биология, ЕГЭ
2
61,68
-
-
1
93



Участие в республиканских
семинарах и научно-практических конференциях

Тема
Мероприятия
Год
1
Актуальные проблемы биологического образования в условиях реформирования отечественного образования
Семинар
2012
2
Реализация основных положений ФГОС в УМК.
Семинар
2012
3
Эстетическое воспитание и развитие личности в условиях реализации ФГОС общего образования
Научно-практическая конференция
2014


Мой педагогический опыт не слишком богат, но он — мои бессонные ночи, мои радости и победы, мои ошибки; а это и есть моя жизнь, которая посвящена тому, чтобы каждый ученик с радостью шел на урок и покидал его, с нетерпением ожидая следующего.
Результаты моей работы не проходят мимо коллег, руководства и управления образования. Считаю, что оцениваются по достоинству.








Комментариев нет:

Отправить комментарий