понедельник, 15 февраля 2016 г.

Урок "Мировой океан и его части"

«Мировой океан и его части»
5 класс








Подготовила:
учитель географии
Сихаджок М.А.







Тема: Мировой океан и его части.

Слайд №1.

Цели урока:
  • применение знаний и умений в знакомых и новых учебных ситуациях;
  • проверка уровня усвоения системы знаний и умений.

Тип урока. Урок изучения и первичного закрепления новых знаний.

Задачи:
Образовательная:
  • продолжить формирование у учащихся представления о Мировом океане;
  • познакомить с новыми понятиями и определениями;
  • дать учащимся представления об океанах, морях, заливах, проливах;
  • продолжить формирование умения работать с географической картой и составлять описание географического объекта (на примере Северного Ледовитого океана).
Развивающая:
  • развитие мотивации учебной деятельности,
  • развитие логического мышления и лаконичного изложения своих суждений,
  • развитие умения устанавливать естественные связи, изучаемого материала с жизнью, целостного представления об окружающем мире.
Воспитательная:
  • воспитание внимания и умения слушать, способствовать воспитанию положительного эмоционально-целостного отношения к природе;
  • создание доброжелательной атмосферы на уроке, взаимного контакта между учителем и учащимися.

Межпредметные связи: природоведение 5 класс.

Методы обучения:
  • Словесные: рассказ учителя с опорой на знания, фронтальная беседа.
  • Наглядные: работа с учебником (текст, иллюстрации, рисунки), презентация.
  • Практические: работа с картой.

Формы работы учащихся:
  • коллективная: во время рассказа учителя;
  • индивидуальная: при работе с картами атласа, при анализе схем и рисунков;
  • парная: при проверке домашнего задания.

Оборудование:
  • физическая карта полушарий,
  • атлас для учащихся 6 класса,
  • учебник для 5 класса общеобразовательных учреждений (автор А. А. Домогацких Е. М.),
  • компьютерная презентация.
Термины и понятия урока:
  • океан,
  • море, залив,
  • пролив,
  • материк,
  • остров,
  • полуостров,
  • архипелаг.

ХОД УРОКА

Ι. Организационный момент

ΙΙ. Проверка домашнего задания
  1. Игра «Перестрелка». Обсуждение ответов на вопросы и задания после §25. Работа в парах – взаимопроверка.
  2. Прослушивание синквейна со словом «гидросфера».

III. Изучение нового материала

Слайд № 2. Единство Мирового океана.
Мировой океан - основная часть гидросферы. Вода Мирового океана покрывает ¾ земной поверхности. 29%-суша, а 71% - океан. Площадь поверхности Земли = 510 млн.100 тыс.км2
Площадь поверхности океана = 361 млн. км2.
Термин «Мировой океан» был предложен российским океанологом Ю. М Шокальским в 1917 г.
Мировой океан представляет собой единое водное пространство, он нигде не прерывается. Из любой его точки можно попасть в любую другую, не пересекая сушу. Мировой океан окружает материки и острова и обладает общим солевым составом.
Почему нашу планету называют Землей, а не Океаном?



Слайд № 3-4. Суша в океане.
Материки – огромные части суши, разделяющие океаны.
Общая площадь материков – 149,8 млн. км2 .
Самый большой материк (в млн. км2)
Евразия – 54,9
Африка – 30,3
Северная Америка – 21,2
Южная Америка – 17, 8
Антарктида – 14,1
Австралия – 8,5
Архипелаг – группа островов, лежащих недалеко друг от друга. Архипелаги – Гавайские, Японские, Филиппинские острова .

Слайд №4. Острова – сравнительно небольшие участки суши, окружённые водой.
Острова по происхождению: вулканические, материковые, коралловые.
Самый большой остров – Гренландия, но и он в три с половиной раза меньше самого маленького материка – Австралии.

Слайд №5. Океаны.
Материки и острова делят Мировой океан на четыре части – океаны.
Океаны Земли:
  • Тихий океан -180 млн км2,
  • Атлантический океан - 92 млн. км2,
  • Индийский океан - 76 млн. км,
  • Северный Ледовитый океан - 15 млн. км2.

Слайд № 6. Задания. Работа с атласом и к/к

  1. Найдите на карте полушарий все материки Земли и в порядке уменьшения их площади покажите. Нанесите их на к/к
  2. Найдите на карте по 2-3 примера крупных островов, полуостровов, архипелагов и нанесите их на к/к
  3. Найдите на карте все океаны Земли. Нанесите их на к/к
Слайд № 7. Части Мирового океана: моря, заливы, проливы.
Море - часть Мирового океана, отделенная участками суши или поднятиями дна, отличающаяся от него свойствами воды, течениями, живыми организмами.




Моря
Окраинные, которые расположены по окраинам материков:
Японское, Аравийской, Берингово,
Северное.
Внутренние, внутриконтинентальные, которые далеко вдаются в сушу:
Красное,
Чёрное, Средиземное, Балтийское.
Океанические (межостровные), которые отделены от океана островами:
Море Баффина (Сев. Ледов. Океан).


Слайд № 8. Задание.
  1. Пользуясь картами атласа, определите, внутренними или окраинными являются моря: Красное, Карское, Аравийское, Охотское.
  2. Частями, каких океанов являются эти моря.
Слайд № 9. Приём определения географического положения моря
План
Состав действий
1.Название


2.Географическое положение
а) в Мировом океане


б) относительно других объектов
1.Назвать и показать море; определить, к какому океану относится, как отделено от него
2.Определить:
а) в какой части океана, между какими меридианами и параллелями находится, протяжённость;
б) какой частью омывает берега каких материков, островов; какими проливами соединено с океанами и морями


Задание. Определите географическое положение Средиземного и Берингова морей, используя таблицу.
Слайд № 10. Залив - участок водной поверхности океана, вдающийся в сушу, но свободно сообщающийся с основной частью водоема.
Слайд №11. Пролив - относительно узкое водное пространство, ограниченное с двух сторон сушей.


IV. Закрепление.
Слайд № 12. Задание. По фрагменту карты назвать:
  • материк,
  • океан,
  • море,
  • остров,
  • полуостров,
  • пролив,
  • залив.
Что ещё вы можете назвать по фрагменту этой карты?


V. Домашнее задание.

Слайд № 13
  1. Изучить § 26
  2. Выучить определения частей океана
  3. В к/к отметить по 2-3 своих примеров всех частей океанов (морей, проливов, заливов)



Комментариев нет:

Отправить комментарий